Моментальный-Следопыт (papilkin) wrote in ecolenta,
Моментальный-Следопыт
papilkin
ecolenta

Приключения тольяттинского мусора

Эпоха аккуратно отмываемых под краном и использующихся сотню раз полиэтиленовых пакетов безвозвратно ушла. Тольяттинцы, как и все россияне, радикально увеличили количество выбрасываемого мусора, в первую очередь за счет упаковки. Раньше все отходы жизнедеятельности граждан из мусорных контейнеров отправлялись прямо на свалку. Теперь в основном перерабатывают. В среднем на каждого тольяттинца ежегодно приходится два с небольшим кубометра мусора, способного на вторую жизнь. Если не переработка, город давно превратился бы в сплошную свалку.



Входящий в ГК «Эковоз» тольяттинский завод «ПОВТОР», расположившийся на территории бывшего завода «Фосфор», ежегодно перерабатывает полтора миллиона кубометров полимеров, бумаги, картона, ткани, стекла, древесины. С 2012 года работа ведется в единой связке с ЗПБО. Из 100% объема мусора, поступившего на «ПОВТОР», на ЗПБО едет лишь 40%. Там, после биокомпостирования, объем снижается еще вдвое. В итоге на захоронение идет лишь 1/5 от первоначально выброшенного объема.

Идущий по ленте мусор «раздергивается» работниками «ПОВТОРа» на глазах. Все падает в кажущиеся бездонными темные пропасти к собратьям по классу. Бумага — к бумаге, стекло — к стеклу, пластик — к пластику.

И все же на этом празднике мусора бумага, стекло, да практически все категории отходов кажутся сиротами, случайно очутившимися на кремлевской елке. Отдельные контейнеры со стеклом или тюки бумаги, иногда встречающиеся на пути, очень одиноки.

Повелители здесь — полимеры. Технолог «ПОВТОРа» назовет вам, если вы рискнете задать уточняющий вопрос, не один десяток составляющих обычной пластиковой бутылки или пакета. Полиэтилен низкого давления, высокого давления, ПЭТФ и что-то там еще… В общем, главное, что стоит понять неспециалисту: все очень непросто. Этикетка отдельно, крышка отдельно, бутылка отдельно, пакет — то ли родственник этикетки, то ли сам по себе. Главное, что очевидно: все идет в переработку.

Измельченные части бутылок расслабляются во флотационных ванных, где что-то всплывает, а что-то тонет. Подходящий вид полиэтилена плавится, превращается в «макароны», а потом охлаждается и режется на гранулы.

Производить из получающегося вторсырья можно что угодно. Автомобильные полотна, мягкие покрытия для детских площадок.

К слову, пластиковые отходы стоят практически как лом черных металлов — 12-15 рублей за килограмм. Однако, в отличие от металла, пластик активно не собирается «санитарами улиц». Почему? Главная причина, пояснил исполнительный директор ГК «Эковоз» Денис Волков (на фото ниже) понятна: объем. Тонну металла можно погрузить в багажник старенькой вазовской «четверки». Для тонны непрессованных пластиковых отходов потребуется чуть ли не целая фура.

На вывоз мусора ранним утром Волков призвал не обижаться. У «Эковоза» около 350 единиц техники, почти половина из них — мусоровозы, и все равно ежедневно каждому необходимо совершить минимум два рейса. А ведь отходы надо еще и сортировать, и перерабатывать.



Все последние годы, по словам Волкова, «Эковоз» обновляет технику. Уже несколько десятков мусоровозов представляют модель Scania (сам бункер для мусора — отдельно, немецкий). Экономия, по сравнению с отечественной техникой, существенная. Да и в плане чистоты контейнерных площадок все хорошо.



— У новых машин гораздо более мощный пресс,- пояснил Волков. — В итоге, по сути, мы можем перевозить втрое больший объем мусора, экономим на горючем, на человекочасах. Еще почему-то наш производитель никак не может сделать мусоровозы герметичными. В итоге жидкость начинает течь. Особенно в августе-сентябре, когда граждане активно везут с дач овощи и фрукты, и порой выбрасывают их целыми ведрами. «Скании» же герметичны. Приехав на разгрузку, всегда можно открыть кран и слить накопившуюся в бункере жидкость.

Готовы ли граждане, особенно привыкшие к мусоропроводам, куда валится все без разбора, помочь в сортировке мусора, выбрасывая его отдельно, разделяя по типам? По мнению Волкова, ситуация тут сложная, но не безнадежная. Правда, приучать людей к тому, чтобы сортировать мусор, нужно очень долго.

— Мы проводили эксперимент в Самаре,- рассказал он. — Установили контейнеры для раздельного сбора, ставили дежурных, объяснявших, что и как. За год выбрасывать мусор раздельно стали около 20% жителей.

Источник: http://tltpravda.ru/blog/main/11449.html

Tags: Денис Волков, Тольятти, Эковоз, Экология России, пресс-тур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments